Телефон:
Адрес:
г. Москва ул. Николоямская 49 корп.1 оф. 200

Новости

« Все новости

Клининг в России: проблемы перспективного бизнеса 13.12.2012 07:44

18 декабря 2012 года в 15:00 на базе Торгово-промышленной Палаты РФ в рамках Комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства и Подкомитета по предпринимательству в сфере клининга состоится пресс-конференция, посвященная развитию клининговой деятельности в РФ. 

Вести пресс-конференцию будет председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Широков А.В..

Так же в пресс-конференции примут участие:
 
- Рябичев Ю.В. – председатель Правления саморегулируемой организации «НП Альянс региональных уборочных компаний», президент НО «Ассоциация русских уборочных компаний»
- Айзина М.Л. – директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации
- Милушкин С.Ю. – член Правления саморегулируемой организации «НП Альянс региональных уборочных компаний», вице-президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НП НАМИКС)
- Ушакова В.Н. – председатель Правления Ассоциации российских уборочных компаний Санкт-Петербург, член Правления саморегулируемой организации «НП Альянс региональных уборочных компаний»
- Матыцин М.Л. - член Правления саморегулируемой организации «НП Альянс региональных уборочных компаний»
 
На современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации клининговая деятельность активно развивается. Формирование этой сферы деятельности соответствует сложившимся мировым тенденциям развития безопасных и комфортных условий жизнедеятельности человека. Клининговая деятельность взаимодействует со всеми направлениями экономической деятельности.

В последние годы клининговая деятельность превратилась в высокотехнологичную сферу, включающую разработку и применение инновационных технологий, создание сложного оборудования, развитие технологий по изготовлению новых химических и биологических препаратов и т.д. Интенсификация этой деятельности обусловлена рядом факторов:

- пониманием, что чистота, обеспечиваемая профессиональной уборкой, является одним из средств охраны здоровья населения;
- необходимостью собственников и пользователей объектов клининговой деятельности поддерживать данные объекты в надлежащем санитарном состоянии;
- формированием рыночных структур (банки, клубы, рестораны, офисы, гостиницы, супермаркеты и т.д.), продвижение и имидж которых во многом зависят от санитарного состояния, уровня чистоты рабочих помещений;
- ускорением темпов строительства зданий и сооружений, в том числе повышенной комфортности, требующих профессионального подхода к уборке;
- реформой ЖКХ, предоставляющей возможности в части уборки помещений.
 
В настоящее время в сфере клининга в Российской Федерации оказывают услуги более 400 компаний с численностью работающих свыше 350 человек в каждой, и большое число средних и мелких компаний. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что данная сфера способна не только успешно развиваться, но и занять достойное место в рыночной экономике. Так, анализ статистических данных1, характеризующих сегмент по уборке помещений стран Евросоюза, показал, что в 2009 г. совокупный объем реализации клининговых услуг превысил 30 млрд. евро, а число занятых в данной сфере деятельности составило более 2,8 млн. чел. По показателю занятости этот сегмент занимает первое место в сфере услуг Европы.

В России этот вид услуг не достиг международного уровня и неравномерно представлен по регионам. Несмотря на эффективное развитие клининговой деятельности, ее продвижение сдерживается в связи с наличием серьезных проблем. Эти проблемы связаны, в том числе, с отсутствием нормативной и правовой базы, регламентирующей правила и требования к клининговой деятельности, слабым развитием экономических форм продвижения клининговых услуг в регионах России, отсутствием образовательных программ государственного уровня, развивающейся недобросовестной конкуренцией и т.д. К сожалению, в условиях существующей законодательной базы и отсутствия самого понятия «чистоты» на рынке клининговых услуг происходит бесконтрольное снижение цен, снижение качества услуг, присутствуют все формы недобросовестной конкуренции.
 
Для эффективного развития клининговой деятельности в Российской Федерации необходимо:

- создание эффективной и комплексной системы нормативно-правового регулирования клининговой деятельности;
- необходимость привлечения инвестиций для развития клининговой деятельности;
- организация партнерства хозяйствующих субъектов и органов государственной власти;
- развитие клининговой деятельности как объекта регулирования и управления (специфика оказания услуг на различных объектах клининговой деятельности: жилых и нежилых домах (зданиях и сооружениях), включая прилегающие
территории, на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, объектах инженерной инфраструктуры и благоустройства);
- использование лучших мировых стандартов и норм в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- создание системы саморегулирования в сфере клининговой деятельности;
- наличие системы профессиональной подготовки кадров.
Саморегулирование должно стать одной из основ развития клининговой деятельности в целях учета интересов потребителей клининговых услуг, предупреждения причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, повышения качества оказания клининговых услуг.
 
В ноябре 2012 года на базе Некоммерческого Партнерства «Альянс региональных уборочных компаний»  создано первая саморегулируемая организация в сфере клининга (СРО НП АРУК). Комментарий председателя Правления СРО АРУК Рябичева Ю.В.: «Мы уже прошли этап первичного развития, когда каждый работал самостоятельно. На сегодняшний день ни одна, даже очень крупная компания не в состоянии решить даже самую незначительную общую проблему отрасли. Никакая отдельная компания не будет услышана ни правительством, ни законодателями. Поэтому есть только один путь – объединяться и вносить свои требования в законы и нормативные акты тем или иным способом, влияющие на отрасль. СРО как официально признанный механизм, позволит клинерам при поддержке государства создать необходимые нормативы и правовые акты, развивать добросовестную конкуренцию, установить требования, которые будут использоваться не только клининговыми компаниями, но и заказчиками, позволит компаниям стабильно работать и развиваться!».
 

Адрес:
г. Москва ул. Николоямская 49 корп.1 оф. 200
Клининговый портал Uborka.su мир профессиональной уборки, клининг