
Сильный бренд помогает развивать бизнес в любой отрасли. Компанию с именем лучше запоминают, чаще рекомендуют знакомым, и за услуги известного и зарекомендовавшего себя бренда клиенты готовы платить больше. Сегодня, когда уже несколько лет подряд макроэкономика находится в состоянии рецессии, компании все больше внимания уделяют грамотной бизнес-стратегии и построению бренда. Визуальный брендинг является одной из важных составляющих корпоративной идентичности. Для ритейла основным пространством для визуального брендинга становятся помещения салонов и магазинов, для потребительских товаров – упаковка и оформление витрин, а для В2В услуг на первый план выходит внешний вид сотрудников. Униформа, отражающая ценности бренда, сшитая из ткани корпоративных цветов, выделяющая сотрудников компании среди других специалистов, становится одним из ключевых элементов бренда для компании сферы услуг.
Екатерина Антонова, эксперт компании «Линдстрем», специально для CleanNow рассказывает о том, почему униформа является необходимым элементом корпоративной культуры, а также делится советами о том, какой должна быть спецодежда для сотрудников клининговых служб.
Униформа – лицо компании
Обслуживающий персонал клининговых сервисов довольно часто находится на виду у клиента. Таким образом, он является своего рода лицом компании – именно по внешнему виду сотрудников складывается общее представление о фирме. Качественная, удобная и опрятная униформа не только способствует повышению качества работы специалистов клининговых служб, но и формирует благоприятный имидж в глазах работадателей, в том числе и потенциальных.
Этот факт подтверждают и глобальные исследования. Так, по результатам опроса Eвропейской ассоциации текстильных услуг ETSA, проведенном в 2016 году среди покупателей крупнейших европейских городов, более 56% респондентов сочли униформу основополагающим фактором, влияющим на оценку профессионализма сотрудников, оказывающих услуги.
В России также меняется подход к спецодежде: менеджеры постепенно приходят к пониманию того, что задача рабочей формы в сфере услуг и торговли – это создание имиджа компании, а не только обеспечение безопасных условий труда. Образ специалиста клинингового сервиса должен значительным образом отличаться от общепринятого представления об «уборщице» cо шваброй. Такие клиенты, как бизнес-центры высокого класса, премиальные отели и рестораны, всегда предпочтут подрядчика, чьи сотрудники выглядят сообразно пространству, в котором работают.
Кроме того, важно понимать, что неопрятный и неряшливо одетый специалист по клинингу не будет восприниматься работодателем как человек, который способен качественно убрать помещение.
Какой должна быть спецодежда для клининга?
Традиционно под спецодеждой для сотрудников клининговых сервисов понимались халаты, фартуки и головные уборы. Однако сейчас вариантов рабочей формы стало значительно больше: теперь в этой роли могут выступать брюки и рубашки для мужчин и юбки и блузы для женщин. Для специалистов, занимающихся генеральной или влажной уборкой больших по площади помещений, идеальным решением является костюм – он максимально защищает сотрудника от контакта с загрязнениями и бытовой химией.
Одежда для клининга подразумевает свободный и эргономичный крой, который не сковывает движения сотрудников во время уборки. В свою очередь, ткань должна быть износостойкой и не мнущейся.
Большое внимание необходимо уделять цветовой гамме – даже неудачно выбранный оттенок способен негативно сказаться на работоспособности сотрудников. И наоборот – удачный фасон и расцветка улучшают настроение и повышают производительность.
Также не стоит забывать про функциональные особенности – в первую очередь рабочая одежда должна обеспечивать безопасные условия труда и защищать персонал от воздействия чистящих средств.
Корпоративная одежда на заказ
Пошитая на заказ униформа решает несколько задач одновременно: повышает узнаваемость бренда и укрепляет имидж организации.
Так, например, «Линдстрем» разрабатывает корпоративную одежду с учетом брендбука компании и требований конкретной сферы деятельности. Униформа на заказ изготавливается по индивидуальным меркам сотрудников, что практически исключает вероятность того, что спецодежда будет плохо «сидеть» или окажется некомфортной в использовании.
Нанесение логотипа или других фирменных знаков компании также позволяет использовать спецодежду в качестве рекламного механизма, так как наличие уникальных элементов улучшает запоминаемость и узнаваемость фирмы. Кроме того, сшитая на заказ спецодежда демонстрирует заботу об имидже компании. А вложение дополнительных средств во внешний вид персонала говорит о том, что фирма имеет серьезные и долгосрочные планы по завоеванию рынка и ей можно доверять.
В заключение хочется отметить, что компания может выделять миллионные бюджеты на рекламу, однако именно от внешнего вида персонала напрямую зависит первое впечатление, которое складывается о бренде у потребителя.
cleannow.ru (эксклюзив)
2017-08-21 3310